21 и 22 сентября в Новосибирском областном Российско-Немецком Доме прошел образовательный проект «Интенсивный клуб немецкого языка для ведущих клубов и преподавателей». Участники из разных районов Новосибирской области и Новосибирска собрались для того, чтобы прокачать свои профессиональные навыки в области преподавания немецкого языка, освоить новые методики и обогатить свои знания культурных и этнических особенностей российских немцев.

Проект, организованный при содействии Международного союза немецкой культуры, был направлен на повышение квалификации преподавателей и лидеров клубов любителей немецкого языка. В его рамках было предложено несколько форматов занятий, включая интерактивные игры, мастер-классы, культурные блоки и обсуждения, где участники обменивались опытом и идеями по внедрению новых подходов в свои образовательные программы.

День первый: погружение в культуру и язык

Программа первого дня была разнообразной и динамичной. Группы под руководством опытных наставников – Инны Афанасьевой и Ольги Кононенко – начали свою работу с интерактивных игр, которые помогают участникам улучшить навыки общения на немецком языке. Эти игровые задания были разработаны с акцентом на этнокультурные особенности российских немцев, что добавило глубину и интерес в образовательный процесс.

Каждое из заданий включало ситуации, требующие активного участия и взаимодействия. Это помогло не только закрепить язык, но и изучить техники, которые можно применить в своей работе. Участники с энтузиазмом обсуждали, как можно адаптировать представленные материалы к различным образовательным формам, начиная от школьных уроков и заканчивая занятиями в языковых клубах.

День второй: культурные игры и интерактивы

Второй день начался с эмоциональной подвижной зарядки и продолжился углубленным изучением этнокультурных материалов, которые затем будут использоваться в клубах. Участники познакомились с новыми подходами к преподаванию через различные игры, например, «Warum-Spiel», «Postträgerspiel» и «Зум». Эти игры помогают обучающимся погрузиться в культуру российских немцев и делают обучение более увлекательным.

Интересной частью второго дня стали занятия, основанные на произведениях искусства и литературе российских немцев. Участники работали с картинами и текстами, изучая творческий путь известных художников и писателей. Такие творческие задания помогли преподавателям не только обновить свои знания, но и вдохновили их на создание новых образовательных программ.

Заключение и итоги

Проект завершился подведением итогов, где участники делились своими впечатлениями и планами по внедрению новых методик на практике. Участники отметили, что в ходе проекта они не только улучшили свои языковые навыки, но и получили уникальные инструменты для работы с учениками разных возрастов и уровней подготовки.

Теперь, вернувшись к своим занятиям, преподаватели будут применять полученные знания и методы, чтобы сделать процесс изучения немецкого языка более эффективным и увлекательным.

Пресс-служба НО РНД