18 февраля в 17:00 в Новосибирском областном Российско-Немецком Доме откроются  сразу две выставки: Николай Кальпидиса «Дамы и кавалеры» и Тимура Гуляева «Белые холсты».

Кальпидис Николай Георгиевич, 1949 г.р., г.Прокопьевск, Кемеровской обл.

1956-1966 годы учебы в средней школе,

1972г. – закончил художественно-графический факультет Омского Государственного педагогического института.

1972-2016гг работает преподавателем в ДХШ №8 г.Прокопьевска, Кемеровской обл.

Участник городских и областных художественных выставок. Участник IV Томской всероссийской триеннале «Рисунок России» октябрь 2010- январь 2011гг.

Три персональные выставки, имеются работы в краеведческих музеях г. Прокопьевска, Кемерово.

1994г. «Заслуженный работник культуры РФ»

43 года работает в художественной школе, преподает рисунок, композицию и ДПИ.

В детстве, увлеченный чтением исторических и приключенческих романов, рисовал, старался «овеществить», материализовать мир средневековой Европы, романтизированный в литературе. Канвой содержания этой литературы всегда было рыцарство. Литература вызывала интерес к истории, история – к истории изобразительных искусств. Естественно, с возрастом и с приобретением определенного запаса знаний флёр романтизма потускнел, но интерес к документальности, предметности искусству того времени не ушел.

Очевидно, это углубляло знание той эпохи, но и ограничивало в творческом плане, сужало поле творчества.

Работы в ДПИ (доспехи, оружие) можно отнести, в какой-то степени, к работам художника по костюмам (в театре, кино), но не в прямую, поскольку там требуется имитация, бутафория, а в представленных экспонатах — стремление повторить оригиналы, выдержать стиль, временные рамки и технологию (ручной труд ремесленника того времени). К этому автор вынужден прибегнуть из-за ограничений работы в мастерской, располагавшейся в помещении художественной школы. В этих условиях возможно была только холодная ковка и вытяжка металла, хотя этот способ обработки не соответствует технологии того времени. Сказанное выше «повторить оригиналы» не означает слепое копирование. Автор всегда стремился, выдерживая стиль (моду на «покрой» того или иного доспеха), в то же время делал свой оригинальный «костюм», поскольку художественные образцы доспехов, дошедших до нас, всегда индивидуальный «пошив» костюма, а не конвейерный поток. Тем же принципам он следовал в изготовлении холодного и огнестрельного оружия.

В портретах больше женских образов, поскольку женщины более мужчин озабочены своей внешностью, желанием увидеть себя со стороны. Автор же всегда ставил своей главной целью сходство с моделью, стараясь в силу своих способностей вникнуть не только в передачу формы, но и психологии модели. Возможно этот фактор, доминируя, ослаблял внимание к живописной, технологичной стороне работ.

Исходя из вышеизложенного и относясь с определенной долей скепсиса и иронии он назвал свою выставку «Дамы и кавалеры».

 

Второй участник выставки – художник театральный. Тимур Олегович Гуляев окончил Новосибирское художественное училище, театральное отделение.

Учился у Владимира Афанасьевича Фатеева, Владимира Петровича Мандриченко. Изучал такие дисциплины, как: театральный костюм (эскизы костюмов персонажей, проработка образа), сценография (эскизы декораций, макет),театральный плакат.

По настоянию преподавателя дисциплины театральный плакат Владимира Петровича Мандриченко, стал заниматься живописью маслом , некоторые принципы педагога наложили отпечаток на его работы.

Сразу после окончания училища был приглашён в театр Оперы и Балета как бутафор-макетчик, а впоследствии художник-бутафор. Где и работает, по сей день.

Диапазон его работ очень разнообразен — от поролонового яблока до японского доспеха. Антуражное и сценическое оружие,бутафорские и боевые доспехи,скульптуры любых размеров,интерьерные и ростовые куклы,традиционные и авторские маски,головные уборы,каркасы,муляжи,предметы быта,дружеские шаржи в графике и ироничная филисофия в масле -это еще не полный список всего, что прошло через руки и сердце художника.

«Белые холсты» — так Тимур назвал свою экспозицию.