[ A+ ] /[ A- ]

 

 

 

Опытом работы этнокультурного кружка для детей делится Татьяна Манаенкова, руководитель кружка «Сказочный мир» Центра немецкой культуры НО РНД прогимназии №1.

Все началось с того, что после окончания Славгородского педагогического училища, где я получила диплом воспитателя с правом преподавания немецкого языка, и  по приглашению директора поступила на работу в прогимназию №1 города Новосибирска, где дети изучают две культуры – русскую и немецкую. Мы проводим праздники, изучаем традиции двух народов в сравнении.

Провожая детей из детского сада в школу, стала задумываться, как же помочь им поддержать ту искорку познавательного интереса, которую заложили мы в раннем детстве? Именно это натолкнуло меня использовать форму работы кружка как эффективный метод повышения интереса детей к немецкому языку.

Второй год в Центре немецкой культуры НО РНД прогимназии №1 при содействии АОО «Международный союз немецкой культуры» мною ведётся этнокультурный литературный кружок «Мир сказок». Кружок посещают ученики первого класса. Большая часть – это дети, имеющие немецкие корни. Программа кружка знакомит детей с произведениями немецких авторов,  традициями, культурными ценностями Германии и позволяет повысить интерес детей к изучению традиций иных стран и народов.

В работе кружка используются разные формы: занятие-викторина, занятие-инсценировка, занятие-путешествие, творческие задания. В плане работы кружка –немецкие народные сказки, а также сказки Братьев Гримм, Вильгельма Гауфа, Эрнеста Теодора Амадея Гофмана, Отфрида Пройслера, Елены Зейферт и другие.

Особую радость вызывает у детей просмотр мультфильмов по мотивам сказок немецких авторов. Ребята учатся анализировать содержание  мультфильма, сравнивать с текстом сказки, находить сходства и различия.

Художественными работами  детей  по мотивам сказок оформляем к праздникам Центр немецкой культуры, участвуем в конкурсах и выставках, в том числе и во всероссийских.

 

Share This